По словам руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города П. Сапрыкина, ко второму чтению поступило 60 поправок, почти все они были отклонены исполнительной властью. В свою очередь, он предложил три поправки, касающиеся определения места переселения жителей в случае сноса или комплексной реконструкции их домов: прежнюю трактовку «в пределах городской черты» решено заменить словами «в районе проживания». Это сделано с учетом многочисленных пожеланий москвичей и замечаний депутатов Мосгордумы. Однако, подчеркнул докладчик, предусмотрены и некоторые исключения, при которых процесс переселения не будет осуществляться в границах района проживания. Речь идёт о Центральном и Зеленоградском административных округах, где переселение будет проводиться в пределах округа. Подобное ограничение вызвано известными причинами: большая плотность застройки здесь, перенаселение и в связи с этим — значительные трудности в изыскании площадок под строительство. Кроме того, сообщил П. Сапрыкин, остаться при переселении в районе проживания нельзя, если дом пострадал от стихийного бедствия, из-за чрезвычайной ситуации или если он признан аварийным. Дело в том, пояснил он, что данные ситуации носят внезапный характер, поэтому городские власти просто не будут иметь достаточно времени для срочного возведения жилого дома. Дума проголосовала в пользу предлагаемых изменений и дополнений. Работа над документом будет продолжена после двухнедельной работы над поправками.
20 сентября в рамках совместного заседания комиссий Московской городской Думы по законодательству и безопасности и по предпринимательству был обсужден вопрос «О состоянии безопасности и государственном контроле на объектах потребительского рынка города Москвы».
Из более 50 тысяч подобных объектов депутаты Мосгордумы решили обратить внимание на столичные рынки. Все они как места массового скопления людей являются потенциальными целями атак террористов. Депутаты сочли необходимым выяснить, какие меры предпринимаются в городе для защиты населения. Речь идет об обеспечении общественной безопасности (защита от терактов, чрезвычайных ситуаций и криминала, в том числе от преступных этнических группировок), экономической (борьба с засильем на рынках теневых структур), экологической (ограждение от некачественных товаров и продуктов питания) и т. д. Работа по этим направлениям ведется планомерно в течение двух лет. Регулярно проводятся проверки крупных торговых объектов, в том числе торговых рядов в подземных переходах и у станций метро, при этом упор делается на оснащенность предприятий техническими средствами безопасности, на обучение персонала правилам поведения в опасных ситуациях. В столице внедряется система учета лиц, торгующих на рынках, ведется проверка охранных предприятий. Ликвидируются зоны неорганизованной торговли, число их сократилось с 82 до 17. Теперь вопросами размещения объектов мелкорозничной торговли занимаются только префекты административных округов совместно с ГУВД и УФСБ города. Целый раздел об антитеррористической деятельности и создании безопасных условий работы предприятий предусмотрен и в городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004–2006 гг. Согласно данным Департамента в настоящее время в Москве действует более 130 оптовых и мелкорозничных рынков. Из них 98 оснащены системой видеонаблюдения, 96 — кнопками тревожного сигнала, и все оборудованы громкоговорящей связью. Правда, не полностью разработана правовая база, что не позволяет ввести в столице паспорта безопасности, определяющие требования к собственникам предприятий в этой сфере. Члены комиссий высказали немало критических замечаний по обеспечению безопасности на рынках столицы. Говорили, например, о том, что практически не ведется работа по борьбе с незаконными мигрантами, их засильем на рынках. Многие депутаты считают, что необходимо предусмотреть меры ответственности руководителей предприятий и органов власти, в том числе административной и уголовной, за нарушение требований безопасности. Проект решения по вопросу о состоянии безопасности и государственном контроле на объектах потребительского рынка Москвы члены комиссий примут на очередном заседании, после его доработки.
По материалам Пресс-центра МГД